В 2024 году, в честь столетия со дня рождения Ролана Пети, Михайловский театр показывает на своей сцене одно из самых знаменитых творений хореографа — балет “Собор Парижской Богоматери”. Пети, вдохновлённый романом Виктора Гюго, создал поистине грандиозный спектакль о любви и смерти, преданности и коварстве. Мировая премьера балета состоялась в 1965 году на сцене Парижской оперы. Ошеломляющий успех спектаклю обеспечили не только яркая хореография Ролана Пети и авангардная музыка Мориса Жарра, но и смелые костюмы знаменитого кутюрье Ива Сен-Лорана и великолепные декорации известного художника театра и кино Рене Аллио. “Собор Парижской Богоматери” стал одной из самых стильных постановок своего времени.
Декорации - чертежи
Так всё выглядит на бумаге.
1. Декорация “Станок-подиум с лестницами, пандусными углублениями, тоннелями”. Станок-подиум это объёмная разборная декорация, изготовлена с учетом уклона планшета сцены.
2. Декорация “Большая передвижная платформа (станок)”. Платформа большая - станок на колесах, – объёмная разборная декорация. Декорация изготовлена с учетом уклона планшета сцены. Декорация подвижная, на роликовых опорах, перемещается строго вправо-влево с помощью кареток по рельсовой направляющей станка-подиума. Движение декорации происходит при зрителях. Декорация “Малая передвижная платформа (станок)”. Платформа малая - станок на револьверных опорах это объёмная разборная декорация. Декорация изготовлена без учета уклона планшета сцены. Декорация подвижная, на роликовых опорах, перемещается строго вправо-влево с помощью кареток по рельсовой направляющей декорации “Платформа большая”. Движение декорации происходит при зрителях.
3. Декорация “Арка”. Плоская подвесная разборная конструкция.
4. Декорация “Лувр”. Плоская подвесная разборная конструкция.
5. Декорация “Колокольня”. Подвесная разборная конструкция. Каждая стенка состоит из 11 секций. Колокол большой - разборная конструкция, состоит из 2-х частей. Колокол малый - неразборная конструкция.
6. Декорация “Собор”. Плоская подвесная разборная конструкция.
7. Декорация “Виселица” - Конструкция объемная, разборная. Декорация “Передвижная платформа для виселицы”. Платформа передвижная для виселицы это станок на револьверных опорах – объёмная разборная декорация.
1. Декорация “Станок-подиум с лестницами, пандусными углублениями, тоннелями”. Станок-подиум это объёмная разборная декорация, изготовлена с учетом уклона планшета сцены.
2. Декорация “Большая передвижная платформа (станок)”. Платформа большая - станок на колесах, – объёмная разборная декорация. Декорация изготовлена с учетом уклона планшета сцены. Декорация подвижная, на роликовых опорах, перемещается строго вправо-влево с помощью кареток по рельсовой направляющей станка-подиума. Движение декорации происходит при зрителях. Декорация “Малая передвижная платформа (станок)”. Платформа малая - станок на револьверных опорах это объёмная разборная декорация. Декорация изготовлена без учета уклона планшета сцены. Декорация подвижная, на роликовых опорах, перемещается строго вправо-влево с помощью кареток по рельсовой направляющей декорации “Платформа большая”. Движение декорации происходит при зрителях.
3. Декорация “Арка”. Плоская подвесная разборная конструкция.
4. Декорация “Лувр”. Плоская подвесная разборная конструкция.
5. Декорация “Колокольня”. Подвесная разборная конструкция. Каждая стенка состоит из 11 секций. Колокол большой - разборная конструкция, состоит из 2-х частей. Колокол малый - неразборная конструкция.
6. Декорация “Собор”. Плоская подвесная разборная конструкция.
7. Декорация “Виселица” - Конструкция объемная, разборная. Декорация “Передвижная платформа для виселицы”. Платформа передвижная для виселицы это станок на револьверных опорах – объёмная разборная декорация.
для просмотра увеличенной картинки коснитесь её изображения
Мастерские Stage Decor
Декорации: Станок-подиум, Платформы, Колокольня.
Бутафория и реквизит - виселица, кинжал для Фролло, линолеум, работа бутафоров.
Дорога для раздвижных стен Собора. Подвесная разборная конструкция для подвеса декораций “Стена Собора Левая” и “Стена Собора Правая”, крепится на лебёдки.
Бутафория и реквизит - виселица, кинжал для Фролло, линолеум, работа бутафоров.
Дорога для раздвижных стен Собора. Подвесная разборная конструкция для подвеса декораций “Стена Собора Левая” и “Стена Собора Правая”, крепится на лебёдки.
для просмотра увеличенной картинки коснитесь её изображения
Монтаж на площадке театра
Бригада монтажников Stage Decor и наши конструкторы, работающие над проектом при помощи штатных монтажников Михайловского театра собирают декорации. Строго за этим наблюдают завпост театра и постановщик танцевальных номеров А. Омар.
для просмотра увеличенной картинки коснитесь её изображения
Эскизы костюмов, Ив Сен-Лоран.
Работая над этим балетом, модельер черпал вдохновение в ярких красках витражей Нотр-Дама и в творчестве голландского художника Пита Мондриана. Каждому главному герою постановки присущ свой цвет, который выделяет его на фоне красочной толпы. В костюме Квазимодо – это приглушённые оттенки коричневого и зелёного, самый мрачный персонаж балета, Клод Фролло, носит, конечно же, чёрный. У Эсмеральды в первом акте костюм белый. Выбор цвета чистоты и невинности, несомненно, бросает вызов традиционному взгляду на эту героиню. А вот во втором акте Эсмеральда облачается в фиолетовый – цвет, который символизирует траур…
для просмотра увеличенной картинки коснитесь её изображения
Костюмы к балету
Ошеломляющий успех спектаклю обеспечили не только яркая хореография Ролана Пети и авангардная музыка Мориса Жарра, но и смелые костюмы знаменитого кутюрье Ива Сен-Лорана.
для просмотра увеличенной картинки коснитесь её изображения
Генеральная репетиция
...чувствуется напряжение. Ведь завтра - премьера!
Внимание! У некоторых снимков при увеличенном просмотре показывается другой ракурс. Это не ошибка, так задумано модератором.
Фотографии - Stage Decor.
Внимание! У некоторых снимков при увеличенном просмотре показывается другой ракурс. Это не ошибка, так задумано модератором.
Фотографии - Stage Decor.
для просмотра увеличенной картинки повторно коснитесь её изображения
Спектакль
Хореография Ролана Пети требует от артистов кордебалета очень высокого уровня мастерства. Танцовщики должны абсолютно синхронно исполнять мелкие движения, идеально попадать в сложную авангардную музыку Мориса Жарра, соблюдать авторский стиль Пети. Но в итоге массовые сцены производят поистине ошеломляющее впечатление. Толпа в балете “Собор Парижской Богоматери” – полноценное действующее лицо. Она становится средством выражения народного мнения, которое меняется в зависимости от происходящих событий.
Роль Квазимодо в балете “Собор Парижской Богоматери” необычайно сложна технически и артистически. Уже одно то, что в течение почти двух часов танцовщик должен правым плечом изображать горб, требует от артиста колоссальной выдержки. На протяжении всего спектакля образ Квазимодо развивается: в начале балета он – верный слуга своего господина, шут для толпы, человек безвольный и ведомый. Когда же он знакомится с Эсмеральдой и познаёт сострадание и любовь, Квазимодо становится настоящим мужчиной, который готов пойти на риск ради спасения любимой. Хореограф балета “Собор Парижской Богоматери” Ролан Пети не считал Квазимодо калекой. Его интересовало то, что у этого несчастного человека огромное страстное сердце, но все почему-то замечают лишь его горб.
“Я хочу, чтобы для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго”, — говорил Ролан Пети. Сюжетную канву балетмейстер свёл до линий четырёх главных героев — прекрасной Эсмеральды, трогательного Квазимодо, коварного Фролло и эгоистичного Феба.
Фото - Михайловский театр.
Роль Квазимодо в балете “Собор Парижской Богоматери” необычайно сложна технически и артистически. Уже одно то, что в течение почти двух часов танцовщик должен правым плечом изображать горб, требует от артиста колоссальной выдержки. На протяжении всего спектакля образ Квазимодо развивается: в начале балета он – верный слуга своего господина, шут для толпы, человек безвольный и ведомый. Когда же он знакомится с Эсмеральдой и познаёт сострадание и любовь, Квазимодо становится настоящим мужчиной, который готов пойти на риск ради спасения любимой. Хореограф балета “Собор Парижской Богоматери” Ролан Пети не считал Квазимодо калекой. Его интересовало то, что у этого несчастного человека огромное страстное сердце, но все почему-то замечают лишь его горб.
“Я хочу, чтобы для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго”, — говорил Ролан Пети. Сюжетную канву балетмейстер свёл до линий четырёх главных героев — прекрасной Эсмеральды, трогательного Квазимодо, коварного Фролло и эгоистичного Феба.
Фото - Михайловский театр.